Обсуждение: дырявое внимание и леденцы для мыслей, или как не отвлекаться, когда пишешь
Но при этом нужно понимать, когда стоит собраться. Переведите телефон в автономный режим или закройте браузер, если нужно. Потому что отвлечение неспроста было синонимом умопомешательства. Не нужно попадать в ловушку чрезмерного отвлечения, чтобы ваша рассеянность увела вас слишком далеко от работы. Не зря полное поглощение дарит особое блаженство.
Отвлекаясь, вы можете обогатить творчество. Так вы естественным путем создаете противовес своим мыслям.
Очень трудно постоянно искать сигналы среди шума. Не нужно устраивать наводнение чувств и тонуть в возможностях, но постарайтесь воспользоваться моментами, когда рассеянное сознание может завести вас в новые творческие уголки. Сам Грант Фолкнер любит продумывать историю, создавая коллажи и слушая фоном расслабляющую музыку. А еще ему нравится собирать изображения, посвященные определенным персонажам или местам. Он даже составил плейлист, под который размышляет над образом главного героя. Считайте это оптимизацией «дырявого» фильтра.
По материалам книги «Начни писать»Обложка поста: pixabay.com
Чарльз Диккенс писал в присутствии людей в гостиной. Сол Беллоу принимал звонки от редакторов, друзей и студентов, когда работал. Художник Чак Клоуз включает фоном радио или телевизор. Каким-то образом фоновый шум создает приятное ощущение чего-то струящегося за пределами его искусства и дарит достаточно случайных звуков, которые питают его подсознание и успокаивают.
Иногда разница неочевидна. Плохие — как маленькие конфетки, которые вы бездумно поглощаете, чтобы «скрасить пилюлю». Это пустяковые развлечения, леденцы для мыслей, которые отвлекают вас от более сложных задач и не несут никакой питательной ценности. Каждую минуту жизни мы решаем, на чем нам необходимо сосредоточиться, постоянно обменивая настоящие выгоды на будущие, настоящую боль на будущую.
Отвлекаться — иногда и умеренно — полезно для творчества. Тонкие моменты порой рождаются, когда вы отвлекаетесь, вас случайно прерывают, вы витаете в облаках. Восприимчивость и творчество идут рука об руку, поэтому художники часто не в состоянии удержать фокус внимания от «побега» в дальние уголки сцены. Психологи говорят, что у творческих людей обычно «дырявое внимание»: когда мы сосредоточиваемся на чем-то, посторонняя, вроде бы незначительная информация может все равно проникнуть в наше сознание. В итоге мы неспособны игнорировать неожиданное и впитываем идеи, находящиеся за пределами фокуса внимания. Когда вы на стадии генерации идей, «дырявое» мышление — ваша сила. Именно так рождаются новые творения.
Вот почему многие писатели любят работать в кафе. Иногда, просто подняв голову и немного понаблюдав за людьми вокруг или подслушав случайный разговор, вы рождаете новые связи. Или же вы можете получить передышку, необходимую для того, чтобы отстраниться от неэффективного решения.
Еще ни одна эпоха в истории человечества не была наполнена таким количеством отвлекающих ловушек, зарослей и лабиринтов. Мы живем во времена когнитивной чумы постоянных отвлечений, в состоянии непрерывного частичного внимания. Нас зовут уведомления о новом сообщении, пока мы прыгаем с одной социальной платформы на другую, а в нашем сознании проплывает стая мемов и анимированных картинок, привлекая внимание на мгновение, чтобы упорхнуть в пиксельное забвение нашего подключенного сознания.
Установите показатель отвлеченности. Какие отвлечения вдохновляют вас, а какие подавляют творческие способности? Вам помогают или мешают суматоха, потоки людей и звуков? Работается ли вам лучше под фоновую музыку или радио? Создайте себе условия, подходящие именно для вас, и тогда леденцы для мыслей вам уже будут не нужны.
Мечтаете о райских условиях? Будет ли шум моря настраивать вас на работу? Источник
«Дырявое» мышление одновременно мешает и помогает. Источник
При таком количестве источников информации вы всегда можете отвлечься, если захотите, а писатели ох как любят искать развлечения. Как справиться с желанием «быстренько глянуть» на Facebook или поискать в Google картинки для вдохновения, рассказал Грант Фолкнер в книге «Начни писать».
Вроде бы полная концентрация порой излишня: это серьезная перегрузка. Но каждому нужно найти подходящий уровень отвлекающих факторов для творчества. Некоторые более восприимчивы к посторонним звукам и видам. Марсель Пруст использовал затычки для ушей и обил комнату пробковым деревом, потому что не умел отфильтровывать неуместный шум.
Источник: http://passivniidohod.ru